+7(351) 750 31 18
+7 922 750 31 18
Челябинск, ул. Бажова, д. 91

Как правильно выбрать сиделку

Как правильно выбрать сиделку

Жизнь в большом городе требует больших жертв: когда попавших в беду близких, тяже­лобольных и стариков приходится отдавать на поруки чужим людям. Нет времени с ними сидеть, нет навыков за ними ухаживать. «Сиделки, почасовая оплата, дешево, россиянки» - таких объявлений в интернете по запросу «сиделка» или «лежачий больной» вы­ходит множество. Рынок патронажных услуг в нашем городе большой, но, увы, пока очень хао­тичный. Как на нем не заблудиться? Как выбрать подходящую сиделку, чтобы она хорошо рабо­тала, нравилась подопечному и устраивала родственников? Что входит в обязанности сиделки: может ли она готовить, менять памперсы, поддерживать чистоту в помещении, делать ме­дицинские манипуляции и советовать подопечному, какие принимать лекарства? Эти вопросы часто возникают у клиентов патронажных компаний, когда они обращаются за помощью.

КОМУ ДОВЕРЯТЬ?

Всех в первую очередь волнует проблема доверия и добросовестности патронажной компании. Представьте себе: вы впускаете в дом совершенно незнакомого человека и оставляете с ним вашего близкого. Прежде чем решиться на такое, возникают вопросы.

КАК РАСПОЗНАТЬ ОДНОДНЕВКУ?

На рынке много патронажных компаний, ко­торые работают как агентства по трудоустрой­ству и подбору персонала. То есть фактиче­ски как посредники. Сиделки у них не в штате и даже не на договоре, а в базе данных. Под­робности выясняются по телефону, подпи- сатьдоговор и передать деньги предлагают в невзрачной комнатке под названием «офис». Сиделку, если не понравится, обещают за­менить. Бесплатные объявления в листов­ках, расклеенных на подступах к больницам- так рекламируют себя обычно однодневки. В 2008 году, когда случился кризис, эти фирмы стали исчезать, но сейчас снова растут как грибы. Тяжелобольных ведь меньше не ста­новится, спрос растет. У серьезных компаний есть приличный интернет-сайт, грамотно со­ставленный договор. К персоналу там обычно предъявляют набор строгих требований, ча­сто берут только людей со средним медицин­ским образованием, причем копии дипломов, сертификатов и рекомендаций прикрепляют к договору, который заключают с клиентом. Заказчику на выбор показывают нескольких сиделок. Все это внушает больше доверия, но не дает гарантии, что предоставленная си­делка подойдет вам с первого раза. В таких фирмах к подбору персонала индивидуаль­ный подход, там директор обычно знает всех своих сотрудников лично и сразу понимает, для кого подходит тот или иной подопечный.

СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИИ

Нет универсального набора навыков си­делки. К примеру, есть подопечные прико­ванные к постели. Уход за ними очень слож­
ный, требует высокого профессионализма. Малейшее пятнышко на коже может раз­виться в пролежни. А есть больной человек в состоянии склероза. Он нормально пере­двигается и все делает сам, но все забывает - принять таблетки, выключить газ, собствен­ный адрес. За ним просто нужен постоянный контроль. В первом случае нужен человек с медицинским образованием, во втором до­статочно будет ответственной и душевной компаньонки. И оплата тоже будет разная.

СИДЕЛКИ-ГАСТАРБАЙТЕРЫ

Среди сиделок много приезжих из других регионов или бывших советских республик. Нужно ли их бояться? Есть компании, прин­ципиально отказывающиеся давать работу тем, у кого нет регистрации. Есть один круп­ный недостаток «залетных» сиделок: они все время находятся в поисках лучшего варианта, и,если он подвернется, вашего подопечного могут бросить. Общее же правило таково: в порядочной фирме и сиделки порядочные, независимо оттого, откуда они родом.

БОЛЬНИЦА

Бывают ситуации, что и в больницу нужно брать свою сиделку. Штатные сестры в отде­лении физически не успевают ухаживать за тяжелыми больными. Обычно в таких отде­лениях, как неврология или травматология. Родственники вправе привести свою сиделку к больному. Для этого требуется договорен­ность с заведующим отделением. Документы о медицинском образовании у сиделки ни­кто требовать не будет - только удостовере­ние личности. Никаких медицинских мани­пуляций - уколы, капельницы - человек со стороны делать не может. По предписанию врача может сделать клизму, поменять по­вязку на пролежнях, осуществить гигиениче­ские процедуры. А так обычный набор дейст­вий сиделки в больнице простой: дать попить, покормить, запить таблетки, отвести на про­цедуры, поменять памперс, поставить судно, подвинуть, повернуть, причесать, поговорить.

 

диплом или опыт?

Курс сестринского ухода есть в учебной про­грамме любого медучилища, но очень крат­кий. Некоторые манипуляции по закону разрешено делать только человеку с меди­цинским образованием: это уколы, капель­ницы. Пролежни - вообще особый случай. Если они появились - это повод предъявить претензию компании, предоставившей си­делку. У пролежней бывает несколько ста­дий, и патронажной сестре разрешено только обрабатывать их (причем на каждой стадии - свой способ), а лечением и назначениями за­нимается хирург. В достойной патронажной компаний говорят, что главное качество, по которому они отбирают персонал, это готов­ность много работать, доброта и надежность. Руководитель должен быть уверен, что сестра пойдет на дежурство, а не отлучится куда-то по своим делам. Если есть желание работать, профессиональным навыкам обучат.

СТАНДАРТНЫЙ НАБОР УСЛУГ

  • внутримышечные инъекции (только человек с медицинским образованием);
  • внутривенные инъекции и капельницы (обычно за отдельную плату, только человек со средним медицинским образованием);
  • контроль приема необходимых медицинских препаратов;
  • проводит дыхательную гимнастику, легкий массаж, ЛФК;

ВНИМАНИЕ: сиделке запрещено делать все вышеперечисленное без письменного пред­писания лечащего врача с печатью.

  • измеряет температуру, артериальное дав­ление, сахар (по предписанию):
  • проводит гигиенические процедуры (купает, стрижет, протирает, причесывает):
  • обрабатывает раны и пролежни (не слож­ные), контролирует их появление:
  • готовит пищу для больного и кормит.

ВНИМАНИЕ: согласно письменному диети­ческому предписанию врача.

  • меняет нательное и постельное белье;
  • ставит клизму;
  • ставит моче- и калоприемники:
  • проводит санитарную обработку комнаты больного и предметов ухода за ним;
  • меняет памперсы;
  • водит гулять (если есть инвалидная коля­ска и пандусы);
  • вызывает врача, скорую, едет вместе с больным в стационар и обратно;
  • общается с пациентом.
 
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРИ ЗАКАЗЕ УСЛУГИ СИДЕЛКИ?
(ЧТО ВКЛЮЧЕНО В ДОГОВОР?)
  • Выполнение рекомендаций данных лечащим врачом Подопечного.
  • Осуществление гигиенического ухода
    (оказание помощи при проведении туалета, подача судна, смена подгузника, пелёнки, физиологические отправления, смена постельного и нательного белья, протирка лосьоном, кремом, присыпкой).

     
  • Наблюдение и контроль за состоянием здоровья
    (измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания, пульса, уровня сахара в крови, обследование состояния кожного покрова и т.д.).

     
  • Выполнение доврачебных процедур и простейших манипуляций
    (выполнение графика приёма лекарственных препаратов по назначению врача, закапывание капель, постановка компрессов, профилактика пролежней, обработка пролежней, постановка внутримышечных уколов и т.д.).

     
  • Приготовление пищи и кормление
    приготовленной пищей согласно согласованному расписанию.

     
  • Поддержка санитарно-гигиенических норм помещения
    (влажная уборка помещения, стирка в стиральной машине- автомат, соблюдение общего порядка).

     
  • Организация досуга Подопечного
    (поход в поликлинику, аптеку или магазин, чтение книг).
 
ajaxLoader