+7(351) 750 31 18
+7 922 750 31 18
Челябинск, ул. Бажова, д. 91

Пять способов убедить близкого человека нанять помощницу

Ваш пожилой родственник уже давно не может самостоятельно себя обслуживать и нуждается в помощи, но, несмотря на бесконечные уговоры, продолжает это отрицать? «Что за глупости? Мне не нужен посторонний человек в доме!» или «Зачем такие траты? Помощница - это же дорого!» или «Я и сама справлюсь!» - вот, что пожилые люди частенько говорят, когда родные и близкие предлагают нанять им сиделку или помощницу по хозяйству. Дедушка уже плохо видит, но продолжает водить машину. Бабушка уже не в силах сама вымыть голову, но уверяет, что никакая особенная помощь ей не нужна и она прекрасно может мыть полы, ходить в магазин и готовить.

Перед тем, как осуждать пожилых родных за упрямство и вредность попробуйте представить себе, как им на самом деле тяжело. После долгих лет активной жизни, столкновений с проблемами и самостоятельных решений очень непросто взять и признать: «теперь я всего этого не могу, теперь мне не обойтись без помощника».

Если, например, ваша мама/ бабушка/ тетушка всю жизнь работала и тянула на себе хозяйство, не жалуясь, мысль о том, что кто-то может взять часть ее забот на себя, вполне может казаться ей дикой. И тут, конечно, в ее голове могут пронестись: «Я беспомощна», «Я ни на что не способна», «Я обуза», «Дети вынуждены тратиться на меня», «Что скажут соседи?» или «Я просто не могу смотреть, как чужая женщина моет мои полы…».

Ну и, конечно, пожилые люди могут приводить такие доводы против сиделки или помощницы по дому, как: «Я не доверяю посторонним», «А вдруг она будет разглядывать мои личные вещи или копаться в нижнем белье? Вдруг она будет распускать сплетни обо мне? Или вообще обворует?».

Как же убедить близкого человека в том, что заручиться помощью сиделки или помощницы необходимо? И в том, что абсолютно реально найти профессионального и порядочного человека, которому можно доверять...

  1. Лучше всего подготовить почву заранее. Начинайте говорить о возможности нанять помощницу еще до того, как память и физические способности близкого человека начали ухудшаться. Объясняйте, что помощница может не только хлопотать по хозяйству или выполнять предписания врача, а также быть компаньонкой, они смогут вместе ходить на прогулки, приятно общаться, читать. Приведите пару позитивных примеров. Расскажите о какой-нибудь знакомой семье, где есть помощники по дому, и никто их не обворовывает и не распускает о них сплетни. Наоборот, стало гораздо меньше хлопот, и все довольны.
  2. Наберитесь терпения. Задавайте больше вопросов о том, почему близкий человек не хочет помощников в доме. Какие у него страхи, предубеждения, тревоги? Спокойно, внимательно выслушивайте, иногда достаточно дать человеку как следует выговориться, и то, что его мучило, просто растворится.
  3. Предложите близкому принимать посильное участие в поиске помощника (присутствовать на собеседовании, задавать вопросы, продумать график работы).
  4. Заручитесь поддержкой тех, кому ваш близкий человек особенно доверяет. Это может быть давняя подруга или доктор или кто-то из членов семьи. Пусть доверенное лицо постарается объяснить то, что пока не удалось вам.
  5. Составьте список. Перечислите все те сложности, которые есть сейчас. Напротив каждого пункта напишите, как проблему можно решить с помощью сиделки/ домработницы. Это поможет четко видеть ситуацию, добавит решимости вам и, возможно, убедит вашего близкого согласиться.

 

Мария Иванникова

 
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРИ ЗАКАЗЕ УСЛУГИ СИДЕЛКИ?
(ЧТО ВКЛЮЧЕНО В ДОГОВОР?)
  • Выполнение рекомендаций данных лечащим врачом Подопечного.
  • Осуществление гигиенического ухода
    (оказание помощи при проведении туалета, подача судна, смена подгузника, пелёнки, физиологические отправления, смена постельного и нательного белья, протирка лосьоном, кремом, присыпкой).

     
  • Наблюдение и контроль за состоянием здоровья
    (измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания, пульса, уровня сахара в крови, обследование состояния кожного покрова и т.д.).

     
  • Выполнение доврачебных процедур и простейших манипуляций
    (выполнение графика приёма лекарственных препаратов по назначению врача, закапывание капель, постановка компрессов, профилактика пролежней, обработка пролежней, постановка внутримышечных уколов и т.д.).

     
  • Приготовление пищи и кормление
    приготовленной пищей согласно согласованному расписанию.

     
  • Поддержка санитарно-гигиенических норм помещения
    (влажная уборка помещения, стирка в стиральной машине- автомат, соблюдение общего порядка).

     
  • Организация досуга Подопечного
    (поход в поликлинику, аптеку или магазин, чтение книг).
ajaxLoader